Выявлена связь между сном и работой мозга младенцев

Выявлена связь между сном и работой мозга младенцев

Ученые из Университета Восточной Англии выявили связь между сном и работой мозга у младенцев. Работа, опубликованная в журнале JCPP Advances, показала, что у детей, которые много дремлют, как правило, словарный запас меньше, а когнитивные навыки хуже.

В ходе исследования команда изучила данные 463 младенцев в возрасте от восьми месяцев до трех лет во время карантина в 2020 году. Это было наиболее подходящее время для работы, поскольку дети не ходили в детский сад и имели возможность спать столько, сколько они хотят. Родителей опросили о режиме сна их детей, об их способности сосредоточиться на задаче, запоминать информацию и количестве слов, которые они понимают и могли произнести. Также опрос включал в себя информацию о социально-экономическом статусе родителей, в том числе место проживания, доход и образование, а также вопросы о количестве экранного времени и занятий на свежем воздухе у их детей.

Оказалось, что дневной сон коррелирует с когнитивным развитием. Так, у младенцев с частым, но более коротким сном, чем предполагается для их возраста, был меньший словарный запас, хуже когнитивные навыки и исполнительная функция по сравнению с их сверстниками, которые спали меньше. Причем наиболее заметная связь наблюдалась у детей постарше.

В то же время сокращение дневного сна у детей не улучшает развитие мозга, поэтому им следует разрешать спать днем так часто и так долго, как им нужно, считают авторы.

Они также добавили, что у детей могут быть разные потребности во сне — некоторые способны отказаться от дневного сна раньше, потому что они больше в нем не нуждаются. Другим, возможно, все еще нужно вздремнуть и после трехлетнего возраста.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>