VFX дизайнер — тонкости молодой профессии

VFX дизайнер — тонкости молодой профессии

VFX-дизайнер работает над проектированием визуальных эффектов, которые впоследствии мы можем видеть в видеоиграх и кинофильмах. Профессия обширна. Услуги VFX-дизайнера могут потребоваться в любой сфере, связанной с созданием развлекательного или информационного контента. В основном дизайнеры работают в игровой индустрии. Визуальные эффекты помогают делать обычную картинку захватывающей и волшебной.

Появилась профессия в 80-х годах. Однако востребованность специалистов в данной отрасли стала повышаться только после 2010 года. В России профессия считается молодой.

Визуальные эффекты и спецэффекты — в чем разница?

Визуальные эффекты — это компьютерная графика. Она добавляется только на последних стадиях проекта: в конце съемок или в момент создания релиза. Спецэффекты — физические эффекты, создаваемые на съемочной площадке. К ним можно отнести взрывы, разнообразные природные явления, грим, огонь и т.п.

Спецэффекты можно увидеть только в фильмах и рекламе, т.к. реальных съемок при создании игр и мультфильмов нет.

Способы использования

VFX — визуальные эффекты. Они могут быть полноценными, когда художнику необходимо полностью отрисовать или персонажа, или какую-то определенную деталь. Есть эффекты, которые добавляются на уже готовые элементы или отснятые материалы. Они обычно используются во время финальной обработки. Добавляются при помощи программного обеспечения.

Визуальные эффекты используются, когда необходимо создать что-нибудь нереальное. Например, огромного робота, который способен превращаться в машину. В играх VFX применяется постоянно. С его помощью можно создавать целые миры. В фильмах визуальные эффекты встречаются реже. С их помощью обычно затирают страховочные тросы, ненужные детали и разнообразное оборудование.

Направления

VFX-дизайнер — общее название отрасли. В нее входят разнообразные направления, востребованные в киноиндустрии и при создании игр.

  • Аниматор. Специалист, который «оживляет» происходящие на экране события, создает анимацию.
  • Риггер. В обязанности данного специалиста входит создание взаимосвязей между разными объектами. Например, благодаря стараниям риггера движение персонажа выглядят более осмысленными и естественными. Очень часто специалисты этого направления занимаются захватом движения (MOCAP) и его оцифровкой, для дальнейшего переноса этих поведенческих характеристик на персонажей.
  • Лайтер. Специалист, в обязанности которого входит контроль над освещением.
  • Шейдер. Специалист, в обязанности которого входит настройка отражения света и изображений. Например, он делает все возможное, чтобы отражение от поверхностей выглядело реалистично.
  • Моделлер. Создает трехмерные объекты или добавляет новые элементы к уже имеющимся виртуальным деталям.
  • Художник по текстурам. Специалист, который отвечает за качество создаваемой картинки.
  • Оператор в виртуальном пространстве. От его действий зависит, что именно и под каким углом будет видеть игрок либо зритель.
  • Художник по эффектам. Работает над созданием разнообразных эффектов. Обязан следить, чтобы все выглядело реалистично. Например, благодаря его стараниям обувь персонажа медленно погружается в болото, а на разнообразных поверхностях появляется пыль.
  • Композер. Трудится над созданием общего сюжета.
  • Колорист. Специалист, отвечающий за правильный подбор цветов.
  • Специалист по компьютерной графике. Трудится над созданием игрового мира. Может работать сразу в нескольких направлениях.

Где работают

Найти себе работу разработчики визуальных эффектов могут в киностудии, телевизионном центре, рекламной кампании или в организации, которая занимается разработкой видеоигр. Устроиться в вышеописанные организации несложно, если есть образование и все необходимые навыки. Конкуренции в России пока еще нет.

Как получить должность?

  • Поступить в институт или окончить курсы, если высшее образование уже имеется. Самостоятельно стать VFX-дизайнером очень тяжело.
  • Наработать портфолио. Можно сделать это в ходе обучения.
  • Найти компанию, которая нуждается в услугах дизайнера. Можно временно работать стажером.

В качестве заключения

VFX-дизайнеру важно смотреть на мир немного иначе. Ведь он должен практически с нуля создавать то, чего в реальной жизни обычно не происходит. А если и происходит, то естественным образом. Художнику важно понимать, как создавать, например, пыль под колесами или падение дерева.

Работа VFX-дизайнера сложна, т.к. необходимо выполнять сразу и творческие, и технические задачи.

Метки записи:  
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>