Цифровой инжиниринг: приобретение знаний и практических навыков как открытый процесс совместного взаимодействия

Цифровой инжиниринг: приобретение знаний и практических навыков как открытый процесс совместного взаимодействия

Работа со всё более сложными взаимосвязями в технологических компаниях, требует от инженеров целостного, системного понимания цифровых изменений. Новоиспечённым инженерам нужно нарабатывать навыки для эффективной работы в будущей профессии, а поэтому они должны быть в состоянии реагировать на все более быстро меняющиеся технические требования. Для этого требуется независимо расширять свои знания, разрабатывая стратегии технологических решений, а также проектируя, оценивая и сообщая о них партнёрам. Делать это всё необходимо с учётом социальных, экологических и культурных аспектов. Чтобы интегрировать эти будущие навыки в существующие учебные программы, они должны быть разработаны таким образом, чтобы допускать непрерывную и гибкую адаптацию в отношении новых знаний и технологий. Этот процесс может быть успешным только в том случае, если университеты видят себя в качестве открытых систем обучения, которые способствуют процессам совместного творчества между всеми заинтересованными сторонами.

Профессиональное взаимодействие во всё более сложных контекстах требует от инженеров целостного понимания проблем цифровой трансформации. Они должны сочетать технические и методологические компетенции со специализированными и междисциплинарными техническими особенностями (например, из области машиностроения, информатики и т. д.) Эти наборы знаний часто рассматриваются отдельно даже сейчас в инженерном образовании. Это приводит к тому, что учащиеся приобретают будущие практические навыки как дополнение, а не как неотъемлемую часть своего обучения. Интегративное обучение требует инновационных форматов физического, виртуального и гибридного преподавания, а также трансформацию структур учебных программ, которые должны проявлять достаточную гибкость, чтобы динамично реагировать на изменение профилей работы.

В дополнение к этому должна реализовываться технологическая область, в которой разрабатываются и апробируются предметные концепции обучения и исследований для использования новых технологий. Успешно проверенные и инновационные концепции преподавания и обучения для приобретения навыков трудоустройства в области технологий, к сожалению, не всегда пока приживаются в нашей стране. Обе меры являются элементами процесса преобразования в ВУЗах, который позволяет использовать инновационные и гибридные методы преподавания на учебном и дидактическом уровне, способствуя приобретению навыков трудоустройства в процессах совместного творчества между студентами и преподавателями.

Разработка методологии, как процесс совместного творчества

Магистерские программы должны характеризоваться последовательной компетенцией и исследовательской направленностью. С этой целью знания о практических навыках по каждой области объединяются в кластеры компетенций, которые применяются интегрированным образом в условиях обучения, основанного на опыте и исследованиях. Эти методы необходимо применять интегрально и взаимосвязано с самого начала процесса обучения. Программа может быть также тесно связана с программой бакалавриата в области машиностроения, что обеспечит непрерывное приобретение и развитие навыков по программам на получение научной степени.

Такие продвинутые типы учебных программ вносят ценный вклад в цифровизацию преподавания и последовательно реализует так называемое бесшовное обучение, понимаемое как обучение в разных контекстах, путём построения модели через интеграцию аналоговых и цифровых форм преподавания. В технических ВУЗах такие программы надо внедрять модульно, посредством сочетания присутствия приложений AR/VR (дополненной и виртуальной реальности). Использование цифровых двойников в учебном процессе может предложить независимые от времени и места изучение результатов исследований и работ реальных действующих проектов, чередование формальных и неформальных стратегий обучения и объединение в сеть различных модулей учебных программ бакалавриата и магистратуры. Сейчас такая цифровизация даже не требует больших вложений в организацию высоконагруженных серверных решений, так как учебное заведение может арендовать серверы в любом современном дата-центре (это позволит значительно сэкономить средства, время и не задействовать новых сотрудников). Таким образом, комплексная трансформация вносит преобразующий вклад в последовательное объединение учебных программ бакалавриата и магистратуры при разработке новых учебных программ.

Приобретение современных практических навыков в инженерном образовании

В технических учебных заведениях должны присутствовать специальные технологические зоны, представляющие собой постоянное гибридное пространство, где преподаватели и студенты могут изучать и тестировать новые технологии. Здесь они могут «отметиться» с идеей внедрения инноваций в обучение и разрабатывать предметную дидактику для использования технологий в обучении. Таким образом, преподаватели и сотрудники, занимающиеся исследованиями и преподаванием, вместе со студентами могут привнести свой (исследовательский) опыт в учебный процесс, как с точки зрения предметной методологии (настоящие лаборатории, эмпирические исследования и т. д.), так и с точки зрения подачи-приобретения уникальных практических знаний. Им должна предоставляться свобода проводить исследования, тестировать новые области преподавания/обучения и новейшие технологии. Результаты служат обучающими импульсами в проектных и исследовательских модулях. Инновационные концепции, при таком стиле обучения, разрабатываются, распространяются и становятся видимыми в ходе межфакультетских обменов.

Структурное закрепление процессов передового опыта инженерного образования

Цифровая трансформация работы и повседневной жизни влияет на квалификационные цели, разработку форматов преподавания и обучения, а также на поддержку студентов внутри и за пределами стен учебного заведения. Благодаря вкладу в преподавание, исследования и разработку программ, университеты могут подавать себя в качестве открытых систем обучения, где продвигаются процессы совместного творчества всех участников обучения. Это создаёт основу для дизайна индивидуального, персонализированного обучения на основе интеллектуальных систем и более тесную связь между исследованиями и преподаванием. За счёт мер и процессов по созданию гибкой учебной среды и инновационных пространств для будущих инженеров-механиков, любой университет выигрывает от шагов, применяемых в обучении для кросс-контекстного и междисциплинарного обучения.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>