Как бороться со стрессом накануне ЕГЭ? Рекомендации для родителей

Как бороться со стрессом накануне ЕГЭ? Рекомендации для родителей

До старта единых госэкзаменов осталось совсем немного времени. В этом году одиннадцатиклассники активно готовятся к ЕГЭ в дистанционном формате, и родители беспокоятся ничуть не меньше самих школьников. Как побороть чувство тревоги перед экзаменами и сохранить спокойствие? Об этом рассказала Лариса Пяткина, преподаватель Общероссийской Профессиональной психотерапевтической Лиги, гештальт-специалист по работе с детьми и семьей, ведущая обучающего курса «Детская гештальт-терапия по модели Вайолет Оклендер». Подробнее изучить рекомендации экспертов можно на портале «Пока мы дома» Группы компаний «Просвещение».

1. Вернитесь в ресурсное состояние

Вспомните, что до пандемии наши дети жили в активном режиме: у них было много стимулов и мало релаксации. Сейчас одиннадцатиклассники проживают и дистанционное обучение, и невозможность заниматься с педагогами очно. У многих ведущим механизмом защиты может стать регресс: кажется, что уже вырос, 18 лет, а ведет себя как маленький. Некоторые ребята могут стать более замкнутыми и выстроить вокруг себя стены, чтобы чувствовать безопасность. Поэтому полезно научиться возвращаться в ресурсное состояние: нужно вспомнить это состояние, побыть в нем, исследовать его. Такая техника поможет снизить нагрузку на нервную систему.

2. Найдите время для отдыха

Как ни банально бы это звучало, стоит научиться отдыхать, даже перед экзаменами. Пусть у ребят будет время для общения со сверстниками или настольных игр. Главное для родителей – уважать состояние ребенка, не требовать внезапно стать умным и взрослым. Позволяйте слушать музыку, если он чувствует в этом потребность, не заставляйте выходить на улицу, если ему тревожно, позволяйте поспать, если ребенка клонит в сон. Все это – не лень, а физиологическое проживание коллективного стресса. Агрессивная энергия у детей может быть здоровой реакцией и жизненной энергией, которую необходимо выразить. А простые двигательные и музыкальные практики (петь, танцевать, принимать душ, бегать и т.п.) помогают «заблудившемуся» адреналину найти выход.

3. Обращайте внимание на климат в семье

Психологическое состояние может повлиять на режим сна («я не могу уснуть» или «я постоянно сплю»), аппетит, вызывать усталость («я весь день дома, но я устал» или «я должен был сделать много, но я устал»), напряжение в теле, головные боли. Дом должен стать для ребенка и родителей безопасным и принимающим пространством. Помните, что отношения – инструмент выживания и наша база, чтобы чувствовать себя защищенным. Готовьте и работайте вместе, напишите график домашних дел, не забывайте про физические нагрузки.

4. «Поделитесь» спокойствием

В последний месяц перед экзаменами лучшее, что мы можем сделать – это любить и поддерживать ребенка безоценочно. Следует помочь подросткам реализовать решения, которые они приняли и убрать задачи, которые можно сейчас не решать. Но прежде, чем мы начнем заботиться о детях и других членах семьи, прислушайтесь к себе. Важно не винить себя и разрешить себе бояться, злиться и радоваться. Хвалите себя, если что-то из этого удалось. Найдите время для отдыха и одиночества. Ведь и у родителей, и у детей даже в период стресса есть право на счастье и радость. Помните: если будет спокоен родитель, будет спокоен и ребенок.

Проект «Пока мы дома» создан для педагогов, родителей, учителей и в помощь всем, кто перешел на дистанционный режим работы и хочет продолжить не только учиться, но и ежедневно находить новые возможности для саморазвития. Создателями ресурса выступили ГК «Просвещение» и корпорация «Российский учебник». Ресурс состоит из трех основных блоков: «Дистанционное образование», «Каждый день – активный» и «Мое здоровье», каждый из которых ежедневно пополняется новыми статьями, наглядными пособиями и видеороликами.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Метки записи:  , , , ,
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>