“Если вы посмотрите в нужном месте, под шумными улицами в самом центре Сеула, вы наткнетесь на нечто неожиданное: сталактиты, – пишет сеульский корреспондент издания The Guardian. – Они зловеще свисают с сырого потолка, свидетельствуя о течении времени и десятилетиях забвения.
Эти залежи полезных ископаемых собрались под Сеул Плаза, вероятно, одним из самых известных мест Южной Кореи, известным тем, что здесь проводится все — от протестов до концертов, в огромном таинственном подземном туннеле, в назначении которого не уверены даже городские власти”.
Туннель, который тянется на 335 метров и занимает впечатляющую площадь в 3000 квадратных метров, оставался скрытым на протяжении десятилетий, вплоть до настоящего времени. Публичные экскурсии по этой городской диковинке проводятся впервые и в течение ограниченного времени, пишет The Guardian.
Надев респиратор, защитный шлем и бахилы, мы входим через черный ход в ныне разрушенную библиотеку игрушек в подземном пассаже и оказываемся в полной темноте, рассказывает корреспондент The Guardian. Каждые несколько минут вы можете слышать грохот 2-й линии метро внизу.
Туннель расположен всего в 13 метрах под Seoul Plaza, под первым в городе подземным торговым центром, между станциями Euljiro 1-ga и City Hall.
Один из участников тура, Ли, описывает этот опыт как “немного пугающий”, упоминая, что он уже много раз проходил мимо этого места, не подозревая, что здесь хранится секрет. “Я надеюсь, что каким бы ни стало это место, посетители смогут познакомиться с историей города”, — говорит он.
Легко предположить, что это помещение служило бункером для противовоздушной обороны, что не редкость в Южной Корее, учитывая близость страны к Северной Корее. Но его первоначальное назначение неизвестно, отмечает The Guardian. Городские власти полагают, что он, возможно, был построен для соединения двух станций метро, но никогда не использовался.
Одночасовая экскурсия дает представление об истории планирования города, включая строительство сеульского метрополитена, начавшееся в начале 1970-х годов.
Проводящий экскурсию гид объясняет, что строительство линии 2 включало в себя выемку грунта с поверхности, а не использование более современных методов бурения туннелей на сегодняшний день. Когда в 1983 году открылась станция Euljiro 1-ga, это неиспользуемое пространство, предположительно, было создано, прикрыто и оставалось нетронутым более 40 лет.
Открытие этого скрытого пространства является частью городского проекта, направленного на превращение станций метро Сеула в городские достопримечательности. Теперь у граждан будет время до середины октября, чтобы представить предложения о том, как его использовать.
Хонг Сун Ки, глава Бюро планирования будущих городских пространств Сеула, описывает экскурсию как “возможность узнать о скрытых историях города” и исследовать пространство, “которое вы никогда не могли себе представить”.
“Это также вызывало вопрос: какие еще скрытые секреты может таить в себе город?” – отмечает The Guardian.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение