Челябинский завод «Русские электрические двигатели» (РЭД), входящий в систему компании «Транснефть», в рамках импортозамещения запустил производство тяговых электродвигателей для железнодорожного транспорта из российских комплектующих. Новый вид продукции был создан инженерами на основе опыта, полученного при разработке силовых установок для перекачивающих нефть насосов. Российское оборудование сможет заменить иностранные аналоги, которые сейчас используются в значительной части тепловозов, работающих в РФ.
На данный момент линейка насчитывает четыре модели, которые относятся к категории тяговых асинхронных двигателей (ТАД). Эти устройства специально сконструированы, чтобы приводить в движение локомотивы. Частота вращения их подвижной и неподвижной части во время работы различается, то есть они двигаются асинхронно.
«Речь идет о двигателе АТД 1000 для магистральных грузовых электровозов, а также установке ТАД 430 для грузового тепловоза 2ТЭ35 (модель тепловоза). Этот вариант имеет литой корпус, что обеспечивает ему большую жесткость. Кроме этого, нами были созданы два двигателя для пассажирских перевозок: ТАД 330и ТАД 650», — сказал ведущий инженер отдела главного технолога АО «РЭД» Денис Ахмадулин.
Тяговые электродвигатели (серии ТАД и АТД) созданы именно для замены импортной продукции в железнодорожной отрасли, при этом они обладают лучшими эксплуатационными и энергетическими характеристиками в сравнении с зарубежными аналогами. Они имеют увеличенный на 15% интервал межсервисного обслуживания в сравнении с двигателями коллекторного типа.
Иллюстрация к статье:
Обсуждение