Ученые УрФУ научили робота-диагноста ЛЭП наносить антикороззийное и антигололедное покрытие

Ученые УрФУ научили робота-диагноста ЛЭП наносить антикороззийное и антигололедное покрытие

Ученые Уральского федерального университета (УрФУ) оснастили созданный ими роботизированный комплекс для диагностики линий электропередачи (ЛЭП) специальным устройством, с помощью которого на грозоотводный трос ЛЭП можно наносить антикороззийное и антигололедное покрытие. Об этом сообщила ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.

«Нанесение антикоррозийной и антигололедной смазки на грозотрос — актуальная задача для всех электросетевых компаний, поскольку, к примеру, образующаяся корка льда способна своим весом вызывать обрывы проводов. Решением проблемы занялись участники стартапа УрФУ «Лаборатория будущего», которые разработали специальное устройство и встроили его в роботизированный комплекс «Канатоход». Устройство способно работать со всем диапазоном грозозащитных тросов, применяемых на ЛЭП», — говорится в сообщении.

По словам разработчиков, технология заключается в том, что дрон взлетает, садится на канат, движется по нему с помощью роликов и наносит слой покрытия равномерно со всех сторон линии. «Грозотрос представляет собой стальной канат чаще всего с диаметром 9-11 мм, срок службы такого каната по нормативным документам — 25 лет. При установке провод покрывают специальным смазочным покрытием, которое защищает его от коррозии и загрязнений, однако держится такое покрытие лишь около пяти лет», — приводит пресс-служба слова руководителя проекта, директора малого инновационного предприятия УрФУ «Лаборатория будущего» Александра Лемеха, который добавил, что возможности разработанной технологии уже подтверждены во время испытаний.

«Канатоход» позволяет дистанционно мониторить и определять места возможных повреждений на ЛЭП, а в будущем сможет их ремонтировать. Он сканирует трассу, строит карту, выявляет дефекты, записывает и передает данные. В перспективе один комплекс сможет обслуживать более тысячи километров ЛЭП. Это позволит быстро устранять аварии на электросетях и снизит риск для самих электриков.

Проект не имеет мировых аналогов, в том числе по ожидаемой производительности и эффективности. Проект получил ранее поддержку фонда «Сколково» — грант первой стадии в размере 20 млн рублей, а также 2 млн рублей от Фонда содействия инновациям на доработку. Разработка комплекса осуществляется при поддержке губернатора и правительства Свердловской области. На данный момент «Канатоход» проходит опытную эксплуатацию в ОАО «МРСК Урала» ПАО «Россети».

Ранее Лемех сообщил ТАСС, что весной 2018 года по итогам выставки в Дубае был запущен пилотный проект по внедрению комплекса «Канатоход» в Dubai Electricity and Water Authority — госкомпанию, обеспечивающую электро- и водоснабжение в Дубае.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>