Темная материя в галактике NGC 5949 распределена «неправильно», говорят ученые

Довольно продолжительное количество времени ученые склонялись к мнению, что основу Вселенной составляет видимая материя, та же, из которой состоят черные дыры, звезды, планеты, туманности и скопления пыли. Однако, наблюдая за тем, с какой скоростью двигаются звезды в самых близко расположенных к нам галактиках, в первых же результатах ученые обнаружили, что скорость движения светил на их окраинах раз в 10 больше предполагаемой по расчетам.

Считается, что это связано с так называемой темной материей, составляющей приблизительно 75% от общей массы материи во Вселенной. В любой галактике темной материи присутствует практически раз в 10 больше видимой, и именно благодаря ей звезды не «разбегаются», а удерживаются на месте.

В течение последних нескольких лет, с помощью автоматической обсерватории «Хаббл», ученые исследовали еще малоизученные галактики, когда впервые обратили внимание на «странное» поведение небольших и карликовых галактик. Оно фактически шло «в разрез» с их теоретическим устройством, в котором учитывалось присутствие темной материи.

Например, ученые замерили с какой скоростью двигаются звезды в карликовых галактиках, что в результате показало равномерное распределение в них этой загадочной субстанции, а не сконцентрированное, как правило, содержание ее в центральной части. Данное «явление», как считают астрофизики, каким-то образом связано с тем, что относительно небольших галактик практически вдвое меньше, чем предполагалось согласно теории рождения Вселенной. К тому же, этот факт может означать, что темная материя может быть представлена в совершенно ином виде, нежели как считалось ранее.

Озадаченные именно этими двумя вопросами, участники научной команды космического телескопа совместно с другими учеными уже не первый год пытаются изучить близлежащие небольшие галактики, чтобы выяснить истинную причину подобного распределения в них темной материи.

Наиболее «удобно» и близко расположенным объектом для работы ученых стала карликовая спиральная галактика NGC 5949 в созвездии Дракона, удаленная от нас приблизительно на 45 миллионов световых лет. Известный британский астроном — Уильям Гершелем открыл эту сверхъяркую галактику еще в XIX веке, фотографии которой сейчас, как надеются современные ученые, помогут им найти ответы на поставленные вопросы, от чего уже будет зависеть объяснение самой «загадочной» сути темной материи.