Segway-Ninebot представила концепт водородного мотоцикла

Segway-Ninebot представила концепт водородного мотоцикла

Компания Segway-Ninebot представила концепт водородно-электрического мотоцикла, который будет заправляться водородом и вырабатывать с его помощью энергию для электромотора. Компания открыла предзаказ на мотоцикл и планирует начать его производство и продажи в 2023 году, сообщается на ее сайте.

В последние несколько лет правительства многих стран начали активно переводить автомобили и другой транспорт с двигателей внутреннего сгорания на более экологичные источники энергии. Для этого они используют как государственные стимулы и, к примеру, субсидии на покупку электромобилей, так и будущие запреты на покупку машин с ДВС, которые в некоторых странах начнут действовать уже с 2030 года. В основном все усилия по уходу от ДВС направлены на перевод автомобилей на электрическую тягу, но это не единственный вариант и он не лишен недостатков. Главный из них касается зарядки — даже в лучших моделях электромобилей и электромотоциклов на то, чтобы пополнить хотя бы 70-80 процентов емкости уходят десятки минут, а обычно это занимает часы. В городских условиях и при небольшом пробеге это некритично и позволяет электромобилям в некоторых странах обгонять по продажам обычные автомобили, но для дальних поездок это существенный недостаток.

Основная альтернатива полностью электрической двигательной установке — водородная. В практически всех реализациях непосредственно за движение все равно отвечает электродвигатель, но энергию он получает не от аккумулятора, а от топливной ячейки, которая вырабатывает ток, соединяя водород с кислородом в воду. На текущий момент уже существуют серийные легковые автомобили, работающие на водороде, и разрабатываются грузовики, а в мотоциклах проектов с этим источником энергии пока намного меньше.

Китайская компания Segway-Ninebot представила концепт мотоцикла на водородном топливе Apex H2. В нем будет использоваться топливная ячейка со съемным баком для сжатого газообразного водорода, которая будет питать промежуточный аккумулятор, который в свою очередь будет давать энергию электродвигателю для заднего колеса. Где именно будет располагаться двигатель неизвестно: на рендерах можно заметить, что в мотоцикле используется необычная конструкция с подвеской обоих колес только с одной стороны, и на них не видна цепь или ремень.

Мощность мотоцикла должна составить 60 киловатт или 80 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час по расчетам занимает четыре секунды, а максимальная скорость будет составлять 150 километров в час. Компания начала краудфандинговую кампанию и объявила, что стоимость мотоцикла составит 69999 юаней или около 820 тысяч рублей по курсу на момент написания заметки. Ожидается, что производство и продажи мотоцикла начнутся в 2023 году.
От редактора
Пока компания показала лишь рендеры будущей модели, а не работающий прототип, поэтому относиться к нему стоит лишь как к концепту. Для примера можно привести прошлогоднюю историю с компанией Nikola. На протяжении нескольких лет она представляла модели водородных грузовиков, а затем показала рендеры водородного пикапа и рассказала, что договорилась о его разработке и производстве с General Motors. Однако вскоре после этого стало известно, что на самом деле помимо рендеров у компании практически не было собственных технологий, о существовании которых она утверждала, а на одной из демонстраций езды прототип водородного грузовика ехал с горки по инерции без мотора, что впоследствии подтвердила сама Nikola.

Необычные проекты есть и среди полностью электрических мотоциклов. Например, в этом году монакская компания Voxan Motors планирует установить рекорд скорости среди электромотоциклов с помощью мотоцикла Wattman. Одна из его главных особенностей заключается в системе охлаждения электромотора и аккумуляторов — для этого в нем есть резервуар, в который перед заездом загружают сухой лед.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>