Российские ученые создали «самозалечивающиеся» асфальто-бетонные материалы для дорожного покрытия

Российские ученые создали «самозалечивающиеся» асфальто-бетонные материалы для дорожного покрытия

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия, сообщает РИА Новости. Статья об электромеханических свойствах полипропиленовых композитов с карбоновыми нанотрубками принята к публикации в журнале «Composites Science and Technology».

Уникальный состав с внедренными углеродными нанотрубками и новая технология ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с одной недели до нескольких часов. Разработчики анонсируют сокращение объемов затрат на дорожные ремонтно-строительные работы минимум в 3 раза. Новая технология, разработанная в НИТУ «МИСиС», исключает долгий и крайне неудобный для водителей метод замены верхнего защитного слоя дорожного полотна, требующий длительного перекрытия части трассы. Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость. Эта добавка не сильно увеличивает стоимость дорог, так как на 50 килограммов битума предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Смеси хватает на тонну асфальтобетона.

Дальше предполагается использовать нагревающее устройство, вроде микроволновой печи по сути и асфальтового катка по форме, которое будет ехать по дороге, нагревая поверхности и приводя нанотрубки в движение, которое инициирует сращивание»дорожных ран». Нагревающий прибор пока еще не разработан, но планируется построить мобильную ВЧ/СВЧ-установку с заданными параметрами, которую обсуждают в НИТУ «МИСиС» совместно с корпорациями «Ростех» и «Росатом».

В настоящее время ряд университетов и технологических компаний Китая и Голландии также ведут разработки аналогичной технологии индукционного «самозалечивания», в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра.

Однако предлагаемое российскими разработками использование углеродных нанотрубок в этом качестве, увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства работ, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры. Полевые испытания новой технологии планируются уже в строительном сезоне 2017 года на одном из дорожных объектов программы подготовки к «Чемпионату мира по футболу-2018».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>