В ЦАГИ испытали модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя

В ЦАГИ испытали модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя

Напомним: в конце августа опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.

Всего на импортонезависимом «Суперджете» замещено порядка 40 систем и агрегатов.мВ настоящий момент силовая установка проходит серию стендовых и летных исследований. Среди них — испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Как рассказали в ЦАГИ, на первом этапе коллектив под руководством заместителя начальника отделения аэродинамики силовых установок Александра Лысенкова путем численных исследований разработал модификацию внешних обводов пилона двигателя для SJ-100. Расчеты проводились с использованием комплекса программ EWT-ЦАГИ, развиваемого в институте. На втором этапе была изготовлена модель пилона для испытаний на установках ЦАГИ.

Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла «крыло — мотогондола — пилон»: с исходным, предоставленным ПАО «Яковлев», и модифицированным в институте пилоном двигателя.

Специалисты рассказали, что в ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата — подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики — в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.

В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД-8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>