В России разработали технику для беспилотной добычи калийных руд

В России разработали технику для беспилотной добычи калийных руд

Пермские ученые предложили метод добычи калийных руд с помощью беспилотных комбайнов, оборудованных так называемой инерциальной навигационной системой, сообщили РИА Новости в Министерстве науки и высшего образования РФ.
«Разработка позволяет технике проходить горные выработки без дополнительного контроля направления движения со стороны горных инженеров», — отметили в ведомстве. Над системой работали специалисты подведомственного Минобрнауки России Горного института Уральского отделения РАН — филиала Пермского федерального исследовательского центра УрО РАН.

Беспилотные технологии позволяют вывести работников из опасных участков работ, решить проблему дефицита квалифицированных рабочих кадров, снизить вероятность профессиональных заболеваний и получить экономическую выгоду для добывающей компании, пояснили в Минобрнауки.
Разработанная пермскими учеными инерциальная навигационная система не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Связь с диспетчером на руднике осуществляется по радиоканалу.
«
«Наша система представляет собой набор датчиков. Акселерометры и гироскопы в ней расположены перпендикулярно в трех плоскостях. Акселерометры измеряют ускорение, а гироскопы — положение в пространстве, то есть идет измерение всех углов по всем плоскостям. При помощи ускорения можно вычислить пройденный путь. Таким образом, осуществляем навигацию от первой заданной точки и определяем координаты в следующей. Подобные системы работают как дополнительная навигация в местах, где недостаточно GPS», — пояснил кандидат технических наук, старший научный сотрудник Горного института Денис Кормщиков.

Первые испытания на калийном руднике показали, что комбайн благодаря новой системе навигации может преодолеть прямолинейный участок горной выработки длиной до 300 метров без дополнительного контроля со стороны горного инженера. При этом отклонение от проектной оси выработки не превысило 20 сантиметров.
«В декабре 2023 года мы планируем закончить опытно-промышленные испытания. В течение 2024 года готовы произвести еще 5 образцов системы навигации и отладить серийное производство. Разработкой подобных систем рудничной техники сегодня занимаются специалисты Канады, Швеции и Австралии, но наша навигация, не уступая аналогам по точности, использует меньшее количество вспомогательных систем, проще в обслуживании и дешевле при внедрении», — добавил Кормщиков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>