Waymo сохранила лидерство в самостоятельности беспилотников

Waymo сохранила лидерство в самостоятельности беспилотников

Департамент транспортных средств штата Калифорния опубликовал статистику вмешательств водителей в работу автопилота во время испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования за прошедший год. Лидерами по самостоятельности снова оказались беспилотники Waymo, которые проезжают в среднем почти 18 тысяч километров без вмешательства, сообщает The Last Driver License Holder.

Калифорния считается одним из наиболее благоприятных мест для тестирования беспилотных автомобилей сразу по нескольким причинам: из-за климата, высокой концентрации технологических компаний, а главное — заинтересованности властей штата в поддержке такого транспорта. Департамент транспортных средств Калифорнии выдал разрешение на испытания беспилотных автомобилей уже 62 компаниям, а в конце 2018 года он впервые разрешил испытывать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования без водителя за рулем. Вместе с этим, власти Калифорнии накладывают на разработчиков беспилотных автомобилей и обязанности, в том числе по раскрытию данных обо всех дорожно-транспортных происшествиях, а также общей статистики по пройденному расстоянию и частоте вмешательств водителей-испытателей в работу автопилота.

В середине февраля 2019 года Департамент транспортных средств Калифорнии опубликовал ежегодный отчет по вмешательствам, охватывающий период с декабря 2017 года по ноябрь 2018 года. В нем можно выделить пять лидирующих компаний, автомобили которых проезжают наибольшее расстояние без необходимости вмешательства человека. Лидером, как и в прошлом году, оказалась Waymo — ее автомобили проезжают в среднем 17847 километров без необходимости вмешательства. Следом за ней располагаются Cruise (принадлежит General Motors) с показателем 8328 километров, Zoox со средним расстоянием 3076 километров, а также Nuro и Pony.AI, автомобили которых проезжают без вмешательств в среднем 1645 и 1636 километров, соответственно.

Лидерами по количеству вмешательств оказались Uber и Apple. Их специалистам приходилось вмешиваться в работу беспилотников чаще всего — 70165 раз у Uber и 69510 раз у Apple. Наибольшее расстояние проехали автомобили Waymo — более двух миллионов километров из общих 3,26 миллиона километра для всех беспилотников.
Стоит отметить, что приводимые компаниями данные рассчитываются по разным методикам и не обязательно отражают полное количество вмешательств. К примеру, компания Waymo учитывает в отчетах только те случаи, которые были признаны опасными после анализа на симуляторе. После заезда специалисты воспроизводят ситуацию по данным с датчиков и позволяют автомобилю действовать самостоятельно. В отчеты попадают лишь те случаи, в которых при такой симуляции автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие.

В России с 1 декабря 2018 года проводится эксперимент по испытаниям беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Его участники так же обязаны подавать отчеты об испытаниях организатору в лице НАМИ. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Предполагается, что собранные отчеты и опыт эксплуатации позволит властям разработать необходимые поправки в законодательство, позволяющие начать полноценное применения беспилотных автомобилей на российских дорогах.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>