В России завершилась сертификация двигателя ПД-14

В России завершилась сертификация двигателя ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила сертификационные испытания турбовентиляторного двигателя ПД-14 и получила на эту силовую установку сертификат типа. Согласно сообщению Министерства промышленности и торговли России, получение сертификата фактически означает завершение разработки силовой установки и ее готовность к серийным поставкам и эксплуатации.

Разработка ПД-14 велась с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана для перспективного российского пассажирского самолета МС-21. Помимо этого лайнера более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96.

Новый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Ранее сообщалось, что испытания первых серийных двигателей начнутся в октябре 2018 года. Как ожидается, до конца 2018 года российская корпорация «Иркут», занимающаяся производством МС-21, получит три серийных двигателя ПД-14.

Два из них будут установлены на самолет для прохождения летных испытаний в составе МС-21. Как ожидается, на МС-21 новые двигатели будут смонтированы до конца второго квартала 2019 года. Кроме того, в 2019 году разработчики планируют завершить сертификацию ПД-14 по стандартам Европейского агентства по безопасности полетов.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

Основная конфигурация МС-21-300, проходящая летные испытания, оснащена двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С такими силовыми установками самолет, в частности, будет поставляться иностранным заказчикам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>