Разработаны новые камеры для беспилотных транспортных средств

Разработаны новые камеры для беспилотных транспортных средств

Новая камера способна распознавать поляризованный свет, подобно раку-богомолу. Она может помочь транспортным средствам с автоматическим управлением лучше оценивать окружающую обстановку, сообщают исследователи в журнале Optica.

Рак-богомол — хищник, который обитает на мелководье. В поисках добычи он «дрейфует» с глубины около 37 метров до пяти метров. И он прекрасно видит в любых условиях: и в кромешной тьме, и при ярком свете. Его большие глаза имеют 16 типов фоторецепторов (для сравнения: у человека их всего три). Раки-богомолы способны различать инфракрасный и ультрафиолетовый света, а также видеть линейную и круговую поляризацию.

Вдохновляясь глазами этого ракообразного, инженеры создали камеру, которая распознает поляризованный свет. Она содержит около полмиллиона датчиков, каждый из которых захватывает широкий диапазон светлых и темных пятен в пределах одного кадра, что несколько напоминает то, как видят мир раки-богомолы.

Кроме того, новая камере доступен более широкий диапазон интенсивности света, чем другим цифровым или поляризационным записывающим устройствам. Раньше лучшие поляризационные камеры работали с динамическим диапазоном около 60 децибел; для новой это далеко не предел: ее диапазон — 140 децибел. Благодаря этому камера получает более чёткую картинку.

Беспилотники в настоящее время используют разные методы для того, чтобы составить картину окружающего мира: лидар (оптический датчик), камера и GPS. Но камеры, которые в настоящее время установлены на автомобилях, не улавливают резкие смены в уровне освещения и не распознают детали в туманную погоду. Поскольку новые камеры компактны и их сборка сильно не отличается от сборки обычных цифровых камер, они очень дешевы: их цена может не превышать 10 долларов.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>