Психологи выяснили, что предостерегающие картинки на пачках сигарет работают

Психологи выяснили, что предостерегающие картинки на пачках сигарет работают

Специалисты из США впервые провели реальное исследование на тему того, насколько эффективны страшные изображения последствий курения на пачках сигарет. Оказалось, что они действительно работают и являются более действенными, чем текстовые предупреждения.

Работа, опубликованная в журнале Plos One, является совместным проектом команды ученых из Университета штата Огайо и Пенсильванского университета. Это первое исследование на подобную тему, которое прошло за пределами лаборатории.

В эксперименте ученые использовали графические предупредительные надписи, которые были разработаны Управлением по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration) в 2009 году. На одной из картинок был изображен мужчина, курящий через образованную в горле дырку. Этот феномен называется трахеостомией и может быть последствием рака легких. Федеральный апелляционный суд признал их неконституционными и недейственными.

В своей работе авторы решили выяснить, насколько справедливым было решение суда и работают ли отпугивающие картинки на самом деле.

В эксперименте приняли участие 244 человека, которые курили от 5 до 40 сигарет в день. Каждому из них были предоставлены сигареты их любимых марок. На каждой пачке была написана одна и та же фраза: «Сигареты вызывают смертельные заболевания легких». Ученые разделили добровольцев на три группы: первой достались пачки с текстовыми фразами, второй дополнительно добавили отпугивающие картинки, а третьей помимо всего перечисленного достался подробный текст о вреде курения.

В течение месяца по окончании каждой недели участники приходили в лабораторию и отвечали на вопросы об их ощущениях и мыслях по поводу курения.

В результате оказалось, что те курильщики, которым достались пачки с картинками, чувствовали себя хуже остальных. После того как картинка привлекала их внимание, они пристальнее вчитывались в смысл написанного текста и делали определенные выводы. Именно те, кому достались пачки с предостерегающими изображениями, чаще поднимали вопрос о том, что хотят бросить курить.

«Такие этикетки не запугивают людей. Безусловно, они вызывают некоторые эмоции. Однако именно эти эмоции заставляют людей лишний раз задуматься о риске курения, — говорит один из авторов работы Эллен Петерс. — Даже такой небольшой эффект, который вызывают эти изображения, может сильно повлиять на здоровье и продолжительность жизни населения».

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>