Начались продувочные испытания первого российского однодвигательного вертолета

Начались продувочные испытания первого российского однодвигательного вертолета

Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии», входящего в холдинг «Вертолеты России», приступили к аэродинамическим испытаниям моделей легкого многоцелевого вертолета VRT500. Как сообщает ATO.ru, этот этап испытаний включает в себя и проверки моделей в аэродинамической трубе. Успешные испытания позволят выбрать одну из аэродинамических компоновок, завершить проектирование и приступить к сборке первого летного образца новой машины.

VRT500 станет первым российским однодвигательным легким вертолетом в классе легких машин массой до двух тонн. Разработка нового вертолета началась весной прошлого года, а спустя год на выставке HeliRussia 2018 «ВР-Технологии» показали полноразмерный макет летательного аппарата. VRT500 проектируется по соосной схеме. Масса вертолета составит 1,6 тонны. Как ожидается, машина сможет перевозить до пяти пассажиров или грузы массой 730 килограммов. Дальность полета вертолета составит 860 километров на скорости 250 километров в час.

Перспективный летательный аппарат, как ожидается, получит изогнутые углепластиковые лопасти несущих винтов, сконструированные таким образом, чтобы снизить шум вращающихся роторов. В конструкции фюзеляжа также планируется широкое использование композиционных материалов. Машина также получит полностью «стеклянную» кабину пилотов. VRT500 планируется выпускать в нескольких версиях, включая пассажирскую, грузовую, учебную и медицинскую.

Помимо аэродинамических испытаний моделей VRT500 также проводятся проверки несущей системы перспективного вертолета. Подробности проводящихся испытаний не уточняются. Как ожидается, первый полет легкого вертолета запланирован на 2019 год, а начало серийного выпуска машины — на 2021 год. Благодаря новому легкому вертолету «Вертолеты России» рассчитывают увеличить свое присутствие на мировом рынке, на котором на долю легких вертолетов массой от 1 до 4,5 тонны приходятся около 18 процентов.

Наиболее распространенными типами легких вертолетов на мировом рынке сегодня являются Robinson R44 и R44, Bell 206, Enstrom F-28 и F-280, а также MD Helicopters MD 500. В настоящее время «Вертолеты России» не выпускают однодвигательных легких вертолетов. Двухдвигательными представителями российских машин такого класса, выпускаемыми холдингом, являются «Ансат» и Ка-226. Эти летательные аппараты имеют максимальную взлетную массу 3,3 и 3,4 тонны соответственно.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>