Искусственный интеллект победил человека в виртуальном воздушном бою

Искусственный интеллект победил человека в виртуальном воздушном бою

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США завершило испытания нейросетевых алгоритмов виртуальным воздушным боем AlphaDogfight Trials. Заключительный этап испытаний, состоявшийся 20 августа 2020 года, можно было посмотреть в прямом эфире на канале DARPA на YouTube. На завершающем этапе искусственный интеллект провел воздушный бой с опытным летчиком-истребителем и инструктором ВВС США с позывным Banhger. Всего было проведено пять боев. Нейросетевой алгоритм одержал победу во всех.

Испытания AlphaDogfight Trials проводятся в рамках подготовки к открытию тендера ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя) на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.

Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, включая беспилотных ведомых, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.

Первый этап испытаний AlphaDogfight Trials проводился в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. На нем нейросетевые алгоритмы, созданные восемью участниками, вели воздушный бой с системой искусственного интеллекта Red (так у американских военных принято называть условного противника на учениях), созданной специалистами DARPA. Бои между алгоритмами велись один на один на относительно невысоком уровне сложности. Второй этап испытаний прошел в январе текущего года. Он отличался от первого повышенной сложностью.

К участию в третьем этапе допущены восемь компаний: Aurora Flight Sciences, EpiSys Science, Georgia Tech Research Institute, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, PhysicsAI и SoarTech. Испытания нейросетевых алгоритмов проводились в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В первых двух этапах нейросетевые алгоритмы управляли тяжелыми истребителями F-15C Eagle, а в третьем — средними F-16 Fighting Falcon.

Сперва на третьем этапе испытаний нейросетевые алгоритмы провели воздушные бои друг с другом. Победителем всех боев была признана система, созданная компанией Heron Systems. Воздушные бои велись на ближней дистанции с использованием только пушечного вооружения. Затем алгоритм Heron Systems был выставлен на виртуальный высокоманевренный воздушный бой у реального пилота. Какой тип нейронной сети использовали разработчики, не раскрывается. Heron Systems использовала обучение с подкреплением для обучения нейронной сети. Во время обучения сеть провела четыре миллиарда симуляций.

Второй результат в виртуальных воздушных боях показал алгоритм, разработанный компанией Lockheed Martin. Его подготовка также велась методом обучения нейросети с подкреплением.

Ранее стало известно, что американская компания Kratos возобновила испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки, которую совершил один из таких аппаратов. Во время нового испытательного полета беспилотник поднялся на большую высоту, чем во время предыдущих испытаний. Испытатели собрали данные о вибрациях аппарата и температуре его бортовых систем. Затем беспилотник совершил успешную посадку.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>