Главный собор Милана: пылающий мрамор на фоне итальянского неба

Главный собор Милана: пылающий мрамор на фоне итальянского неба

Дуомо, символ города, строили так долго, что он успел увидеть и закат готики в эпоху Ренессанса, и возвращение к ней во времена империи Наполеона. Строительство начали в конце 14 века, официально закончили — в 65 году 20-го, но реставрационные работы не прекращаются ни на день, чтобы огромное здание не ветшало и не теряло своих функций.

В соборе до сих пор служат мессы, на праздники стекается народ со всей округи — более сорока тысяч человек. В будние дни здесь гуляют многочисленные туристы, любуясь на интересные вещи из разных эпох.

Достопримечательности миланского гиганта

Интереснейшая из них это сам собор: его мозаичный, но единый стиль, обусловленный многовековым строительством.

Шпили, башенки, колонны из снежно-белого мрамора, связанные в единое целое неисчислимыми парящими опорами — памятник поздней готике. На исходе эпохи этого стиля миланцы захотели, чтобы и у них было в городе нечто подобное, пригласили мастеров: французов и немцев, сделали проект, начали строить.

Но уже через десять лет главный архитектор (в те годы) Солари позвал Да Винчи в качестве консультанта, а тот не преминул возможностью там, где возможно, добавить элементы ренессансного стиля. Самое заметное — граненый купол, в проекции идеально правильный восьмиугольник.

Через двести лет после открытия, в середине 18 века, Дуомо украсили высоким шпилем с бронзовой статуей Мадонны, общая высота составила 110 метров.

При Наполеоне готика пережила недолгое второе рождение. По приказу императора Карло Амати, архитектор-классицист, на фасаде собора, том, что выходит на площадь, создал настоящий лес из каменных игл.

Что внутри

Гробница семейства Медичи, одна из главных достопримечательностей Италии. Статуи святых, древние и более современные. Из них выделяется скульптура Мадонны-покровительницы Милана, полностью золотая, и изображение мученика Варфоломея.

В правом приделе можно увидеть витражи 15 века — шесть первых окон. Над алтарем висит гвоздь, по преданию извлеченный из Креста Господня. По обеим сторонам солеи расположены хоры, искусно вырезанные из дерева.

В качестве купели в соборе используют ванну из Египта (4 век), она сделана из шлифованного порфирина — это вулканическая горная порода — и имеет незабываемый вид. Росписи собора — смесь эпох, можно воочию увидеть историю Италии.

За один день осмотреть огромный храм нереально, нужна, по меньшей мере, неделя. Если вы хотите рассмотреть Дуомо во всех подробностях, вам лучше поселиться рядом с ним. Можно найти ближайшие к собору отели Милана на planet of hotels.

Метки записи:  ,

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>