Британцы научились сохранять энергию торможения поездов

Британцы научились сохранять энергию торможения поездов

Британская подземка начала испытание системы накопления электричества, получаемого от рекуперативного торможения поездов. Как сообщает Engineering and Technology Magazine, ее установили на подстанции «Клаудэсли Роуд» линии «Виктория» Лондонского метрополитена. К настоящему времени система, одним из компонентов которой является инвертор, проработала пять недель в тестовом режиме и одну неделю в полнофункциональном.

За время испытаний электричества, полученного от рекуперации, хватило на полное обеспечение крупной станции «Холборн» на протяжении двух дней в неделю. Станция «Холборн» расположена на «Центральной» линии лондонской подземки и питается от подстанции «Клаудэсли Роуд». По оценке руководства метрополитена, подключение всей подземки к системе накопления электричества от рекуперации позволит экономить до шести миллионов фунтов стерлингов (9,1 миллиона долларов) в год.

В целом от рекуперации Лондонский метрополитен сможет получать до одного мегаватт-часа электроэнергии в день, что эквивалентно потреблению электричества 104 частными домами на протяжении года. К числу положительных сторон системы руководство лондонской подземки также относит значительное уменьшение количество тепла, производимого тормозящими поездами. В летнее время это позволит экономить на кондиционировании станций. Другие подробности об испытываемой системе пока не уточняются.

Рекуперативное торможение сегодня широко используется на электротранспорте: поездами в метро и на железной дороге, троллейбусами или трамваями. Оно применяется, потому что обеспечивает эффективное торможение составов или систем многих единиц, однако вырабатываемое электромоторами в режиме генерации электричество практически не используется. Создание систем накопления электричества от рекуперации и подстанций, способных контролировать питание линий с такими системами, считалось дорогостоящим и экономически неоправданным.

При рекуперативном торможении поезда выработанное электричество подается в линию и потребляется другим поездом, разгоняющимся. Чем активнее второй поезд набирает скорость, тем больше он потребляет электроэнергии, тем эффективнее происходит рекуперативное торможение. При отсутствии других потребителей на линии электричество, получаемое от рекуперации, в поезде подается на пуско-тормозной реостат и его избытки преобразовываются в тепло.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>