Bell Helicopter запатентовала конвертоплан с вентиляторами

Bell Helicopter запатентовала конвертоплан с вентиляторами

Американская компания Bell Helicopter получила патент на изобретение конвертоплана с поворотными вентиляторами, установленными на крыле, и центробежным вентилятором в хвостовой части. По оценке компании, аппарат такой схемы будет иметь лучшую маневренность по сравнению с современными конвертопланами. Кроме того, предполагается, что новый конвертоплан может быть и экономичнее. О военной или гражданской версии конвертоплана идет речь, в патенте не уточняется.

Конвертопланом называется летательный аппарат с наклоняемыми воздушными винтами. Такой аппарат способен на вертикальные взлет и посадку по типу вертолета и на горизонтальный полет по типу самолета. Сегодня единственные в мире серийные конвертопланы — V-22 Osprey — используются американскими военными. Они считаются достаточно аварийными летательными аппаратами. Дело в том, что такая техника сложна в управлении — конвертопланы теряют в устойчивости во время перехода от вертолетного режима полета к самолетному.

В новом патенте Bell Helicopter описывается конвертоплан с коротким крылом, на законцовках которого установлены вентиляторы. Эти вентиляторы могут поворачиваться как синхронно в одном направлении, так и в противоположных. Это предполагается сделать для повышения маневренности. Например, при установке левого вентилятора не небольшой угол по направлению полета, а правого — против, конвертоплан в режиме висения начнет поворачиваться. Увеличение тяги одного из вентиляторов позволит управлять креном.

Для дополнительного увеличения маневренности в хвостовой части конвертоплана планируется установить центробежный вентилятор с воздушными выходами снизу, сверху, а также по сторонам хвостовой балки. Эти выходы могут перекрываться поворотными шторками. Закрытие боковых и нижнего выходов при открытом верхнем, например, позволит опустить хвостовую часть. При полете по-самолетному такое решение заменит рули высоты и направления. Центробежный вентилятор получит подвижные лопасти, благодаря которым можно будет регулировать его тягу.

В хвостовой части конвертоплана, запатентованного американской компанией, будет установлено двухкилевое оперение без подвижных аэродинамических элементов. Оно будет выполнять роль стабилизатора при горизонтальном полете по-самолетному. Следует отметить, что патентное изображение системы центробежного вентилятора напоминает систему замены традиционного рулевого винта, представленную Bell Helicopter в марте прошлого года в рамках презентации концепта пассажирского вертолета будущего FCX-001.

В октябре 2016 года американский авиастроительный концерн Boeing получил патент на безопасный пассажирский конвертоплан. Предполагается, что новый аппарат будет более безопасным. В частности, на него предполагается устанавливать четыре небольших турбовальных двигателя, по два на каждой консоли крыла. Каждая пара двигателей будет приводить воздушные винты только на свой консоли крыла. В случае отказа одного из двигателей, конвертоплан сможет продолжить безопасный полет не снижая скорости или высоты полета. При этом воздушный винт продолжит вращаться, приводимый дублирующим двигателем.

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>